Новости Шарингана: Форум о мультфильмах

от 19 июля
{_google_reklama_728x90_}

Вы знаете, любому мероприятию в индустрии развлечений сегодня сложно иметь вес, если оно не связано с рынком. Я внимательно наблюдала за тем, что происходило в Питере с кинофестивалем. Первый кинофорум, который готовила команда Марины Фокиной и Аллы Маниловой, был довольно ярким, как новости Украины сегодня. Там были удачные проекты – такие как студенческий киногород «Метрополис» Александра Сокурова, где в течение недели ребята получали уникальный шанс расширить свой кругозор. Неудачу я связываю, в первую очередь, с идеей конкурса. В кинематографическом мире есть, строго говоря, один главный конкурс – Каннский. Дальше – Торонто, Берлин, Венеция, следующий круг – Роттердам, Локарно, Сан-Себастьян, Пусан, Лондон и так далее. Из них выигрывают те, что базируются на рынке: Пусан и Торонто сегодня важнее других именно по этому принципу. Это осознали в Южной Корее и Канаде и всячески на государственном уровне способствуют укреплению позиций своих фестивалей за счет рынков.

В России есть Московский международный кинофестиваль, как бы к нему кто не относился. Он стабилен, и конкурс там проводится. Формируется он за счет титанических усилий отборщиков уровня Кирилла Разлогова, Андрея Плахова, Петра Шепотинника и других профи. Но они работают в заданных обстоятельствах – когда все лучшее разбирается загодя другими киносмотрами. Учитывая все это, делать в Петербурге еще один фестиваль с конкурсом – неверно.
К тому же, питерскому кинофоруму не помогла и постоянная смена команд. Любое мероприятие, связанное с искусством, с общением между профессионалами, требует времени, возможности роста, становления. Когда мне предложили разработать новую концепцию, я решила что наиболее актуальное сегодня – это кроссплатформенное культурное событие, базой которого станет профессиональный рынок. Петербург для этого – идеальное место.