Новости Шарингана: Как привить мультики

от 20 октября
{_google_reklama_728x90_}

Уровень культурного продукта, ориентированного на детей, неуклонно снижался со времен перестройки. На рубеже 80-х и 90-х многие радовались, что с падением «проклятого тоталитаризма» воцарится разнообразие во всем. Однако практика показала, что диктат рынка ничуть не лучше диктата государства. Когда все решают деньги и реклама, у детей, по сути, не остается выбора. Конечно, хорошие книги и фильмы никто не отменял - как плагин wordpress для landing, но в течение последних 20 с лишним лет широко рекламируются совсем не они. Аскетичный и рассудительный советский стиль на фоне кричащей «упаковки» современного масскульта (как импортного, так и сделанного по его образцу отечественного) выглядит не столь притягательно.

Потому и уговорить свое чадо посмотреть советский мультик вместо какого-нибудь «Губки Боба» могут сегодня далеко не любые родители. Особенно непростая ситуация сложилась с игрушками, которые в последние годы практически полностью вышли из-под государственного контроля. До 2007 года такой контроль мог осуществляться в соответствии с «Временным порядком проведения экспертизы настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей». Экспертиза проводилась по социальным, психологическим и иным критериям. Но приказом Минобрнауки от 5 октября 2007 года временный порядок был признан утратившим силу, а новый не определен до сих пор.

Поэтому теперь никакой экспертизы не проводится, что является грубейшим нарушением прав детей. Надзорные органы в ответ на любые жалобы родителей могут ответить: порядка нет, критерии не определены, мы ничего не можем сделать. Так что изымать из магазинов кукол-мертвецов Monster High и прочую игрушечную нечисть никто не собирается.